История Культура

История рождения и развития аргентинского танго

История рождения и развития аргентинского танго

Один из самых известных танцев танго родился в Аргентине ориентировочно в 1880 году. Место рождения задворки Буэнос-Айреса, бары и бордели где одинокие мужчины проводили время, общаясь, выпивая и играя на деньги. Здесь же протекали романы с женщинами плохой репутации, и пробовались шаги нового танца… милонги и танго. Можно без труда предположить, что новые танцующие шаги не соответствовали хорошему тону, и скорее были даже непристойными и близки к разврату в понимании существующей в то время морали.

В то время танец подразумевал, что правая рука партнёра, только немного касается спины леди, в новом же танце присутствовало близкое объятие, щека к щеке, касание груди, ноги танцоров, вторгающиеся в область друг друга в длинной беседе любви и страсти. Этот танец и кокетливые взгляды был как введение к предстоящему любовному роману.

Позже когда танго стало социально приемлемым, его элементы были очищены или полностью изменены. Но некоторые все еще присутствуют, хотя и потеряли оригинальное значение. Имя самого известного танго, например «El Choclo» (кукуруза в початках) первоначально имело фаллический смысл.

Не смотря на то, что музыкальные историки спорят относительно его точного происхождения, является общепринятым, что танго заимствовало от многих наций — неустанные ритмы африканских рабов, популярная музыка пампасов, известные как милонга, которая объединила индийские ритмы с музыкой ранних испанских колонистов и другие влияния. Некоторые говорят, что слово «танго» произошло от латинского слова tangere (коснуться)

Как ни странно, но одинокие иммигранты и другие социальные изгои вместо того чтобы избежать своих чувств отчаяния и безысходности развивали эту музыку и танец. Вопль танго, говорит больше о разбитой любви. Он о несчастье, о судьбах, охваченных болью.
Это — танец горя.

Первоначально танец танго это «разыгрывание» отношений между проституткой и ее клиентом. Эти песни и танцы не имели никакой лирики, достаточно часто импровизировались, и были вообще расценены как непристойные. Ранние танго не только представляли своего рода сексуальную хореографию, но и часто поединок, откровенный бой между претендентами на женщину. Обычно это заканчивалось символической смертью противника. Сексуальные и злые силы одинаково праздновались в этом ритуале.

Эта форма танго распространялась всюду по преступному миру в течение многих лет. В это время времени использовался бандонеон, инструмент подобный аккордеону. Он заимствован из Германии, где использовался, для исполнения религиозной музыки в церквях, которые не могли себе позволить орган.

Неудивительно, что высшее общество в Аргентине смотрело сверху вниз на танго и людей, его танцующих. Танец считали вульгарным и неприятным — особенно ввиду его связей с борделями и проститутками. Однако некоторые из сыновей богатых семейств участвовали в танцах, и в начале двадцатого века оно всё-таки преодолело классовую неприязнь. Мальчики из богатых семей взяли в привычку пропадать в пригородах, ища эмоции и приключения. Они возвращались домой взволнованные собственными любовными подвигами.
В итоге они начали преподавать этот необычный новый танец своим сестрам, соседним девочкам, и другим участницам большой аргентинской семьи, таким как кузены и тети. Чаще всего это была уже «очищенная версия».

Тем не менее, танго считалось все еще позорным и греховным занятием. Политические деятели и правые и левые осуждали его.

С появлением универсального закона об избирательном праве — в Аргентине в 1912 году — низшим классам позволили голосовать. Произошло узаконивание многих из их культурных оплотов, включая танго. Структура танца, оставалась неповрежденной, и скоро танго, развилось в международное явление. Даже американцы попали под его влияние, хотя некоторых американские леди носили специальную одежду «бампер», чтобы защитить себя от слишком близких партнеров мужского пола.

Аргентина развивалась очень быстро в период между 1880 и 1930 годами. Город Буэнос-Айрес был восстановлен во время этого периода. Старый колониальный испанский город, с историческими зданиями и узкими улицами, был заменен столицей широких авеню и красивых парков, зданий французской и итальянской архитектуры.

Страна стала одной из 10 самых богатых наций в мире, положение, которое продержалось до начала 50-ых; когда паралич и падение экономики привели к ситуации, которая продлилась в течение следующих 30 лет.

В 1930 году, внезапный военный переворот в Аргентине ликвидировал право граждан голосовать, и таким образом в значительной степени заставил замолчать голос танго. В это время, известен очень пессимистический философ-певец танго которого звали Энрике Сантос Диссеполо. Он известен своим хитом, «20-ое столетие — куча хлама. Никто не может отрицать это..»

Танго возродилось в конце 1930-ых, когда аргентинский народ вернул себе политическую свободу.

Очень скоро, богатые интеллектуалы, далекие от рабочего класса, начали писать новую лирику для танго. Из-за этого влияния танго приняло более романтичный, ностальгический, и менее угрожающий характер.

Когда Хуан Перон пришел ко власти в 1946 году, танго снова достигло вершин популярности в Аргентине, поскольку и он и его жена Эвита искренне его поддерживали. Но со смертью Эвиты в 1952 году, танго снова ушло из центра внимания. Американский рок-н-ролл вторгся на популярную сцену, и оказалось что танго снова идёт не в ногу с его временем.

 Танго в Париже.

Следующая остановка паломничества танго — Европа.

Во время быстрого развития Аргентины у большинства богатых была привычка к поездкам в Европу по крайней мере один раз в год. У них были большие дома в Париже или Лондоне. Их вечеринки регулярно посещались высшим светом. Французы выдумали фразу, «он столь же богат как аргентинец», что означало — чрезвычайно богатый. Сыновья тех людей оставались в Европе учиться. Именно через них аргентинское танго покорило парижский свет. Танго сразу же стало повальным увлечением того времени.

В течение первых двух десятилетий нового двадцатого столетия танго взяло Париж штурмом. Танго безраздельно властвовало в кабаре и театрах, часто посещаемых богатыми. Музыканты танго становились профессиональными композиторами. Пионер в этом жанре, Роберто Фирпо, создал типичный оркестр танго — ритм, играющий на фортепьяно и контрабасе. Мелодии играли на бандонеоне и скрипке, с сильными встречными мелодиями и изменениями. Звездами этой эры был Освальдо Фреседо и Хулио де Каро.

Отдельная глава в истории аргентинского танго была «написана» Рикарду Гиральдесом. Рикарду был зажиточным поэтом, автором и плэйбоем высшего сословия в Аргентине. В 1910 году, Рикарду организовал тур по Европе. Это также способствовало повальному увлечению танго, охватившему Европу.

Стало принято давать вечеринки с аргентинскими оркестрами и уроками танго. Женская мода была вынуждена измениться, чтобы приспособиться к шагам танго. Очень большие платья были заменены более легкими, более свободными. У известного модельера было изрядное количество материала оранжевого цвета, который он не мог продать. Он решил назвать его «Оранжевый материал танго». В итоге он распродал всю ткань и сразу же должен был заказать ещё больше. Танго стало танцем Парижа и быстро мигрировало в другие большие города Лондон, Рим, Берлин, и наконец, Нью-Йорк.

Танго и Голливуд.

Следующее большое имя в развитии танго — кинозвезда Рудольф Валентино. Голливудские магнаты соединили кинематограф с аргентинским танго в кино «Четыре Всадника Апокалипсиса» (1926г.). Валентино играл гаучо (аргентинский ковбой) носящего широкие брюки, держащего гвоздику во рту и кнут в руке. В этом фильме он танцует танго. Сцена является, возможно, самой продолжительной в истории аргентинского танго, не смотря на то что, что гаучо никогда не танцевали танго.

Танго Сегодня.

Сегодня, после продолжительного «второго упадка танго» (в 60-ых и 70-ых), молодые люди стали вновь принимать танго как часть окружающей их жизни. Молодежь понимает танго по своему, придавая ему уникальный характер, смешивая с флейтой и гитарой, отражая противоречивость музыки и заново её восстанавливая. Возможно именно поэтому танго — сегодня обладает ренессансом популярности, поддерживая огонь этой смелой художественной формы.

Хронология танго:

  • Country Dance (Англия, 1650)
  • Contredanse (Франция, 1700)
  • Contradanza (Испания, 1750)
  • Danza (Испания, 1800)
  • Danza Habanera (Куба, 1825)
  • Habanera (Аргентина, 1850)
  • Habanera del Cafe (Аргентина, 1900)
  • Tango (Аргентина, 1910)

Оставить комментарий